История алкоголизма в России

Не мирился с пьянством на Руси наш народ. Собственно понятие это – «алкоголизм» длительное время не существовало в России. И расхожее мнение, что, мол, пьянство издревле было традицией для Руси, по меньшей мере, не обоснованно. Массовый завоз водки и вина из-за границы начался лишь в 16 веке, при царе Иване IV были утверждены "царевы кабаки". И эти меры сразу же вызвали несомненный, пусть пока и не ярко выраженный протест.

С тех времен до нас дошли эпитеты, которыми награждал народ пьяниц, например "петухи", а что касается самих напитков, то их называли отнюдь не ласковыми и нежными словами - "зеленый змий", "кровь сатаны".

Уже во второй половине 19 века для борьбы с алкоголизмом в России стали появляться общества трезвости. В 1903 году увидела свет брошюра А. Коровина "Цели и задачи общества трезвости", в которой разъяснялся вред пьянства с моральной, физической и материальной точек зрения. Для борьбы с алкоголизмом в России издавалось несколько противоалкогольных ежемесячных журналов, например, таких как «Деятель». 
В противоалкогольной пропаганде активное участие принимало издательство "Посредник", в нем сотрудничал Л. Толстой, который во многих своих произведениях показывал пагубное действие алкоголя. 
Почему же потребление спиртного, и прежде всего неумеренное, вызывало смятение и отвращение? Да потому, что люди поначалу интуи­тивно, стихийно осознавали, что состояние алкогольного опьянения мерзко природе человека, оно унижает, уничтожает его как физически, так и нравственно. 
Первыми на эту опасность указали мыслители и художники. 
Не оставалась в стороне, естественно, и наука. Ос­новываясь на конкретных, проверенных фактах, ученые последовательно развенчивали ореол легенд, долгое вре­мя окружавших употребление спиртного. А результаты современных исследований медиков, социологов, психо­логов, физиологов не оставили на этот счет никаких иллюзий вреда алкоголизма для взрослого, не говоря уже об опасности для ребенка, чей организм осо­бенно уязвим, особенно чувствителен к действию спирт­ного. Это объясняется прежде всего тем, что юному, бурно растущему организ­му присущ интенсивный обмен веществ, большая скорость кровотока и всасывания, большой просвет сосудов, в результате чего увеличивается и токсическое воздей­ствие выпитого.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Комментарии  

 
+1 # Наташа 2015-04-01 16:14
Сейчас пропаганда с точностью до наоборот. Человек с рюмкой элитного алкоголя в руках является признаком состоятельности и успеха в делах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Дарья 2015-04-29 16:09
Очень точно подмечено, именно так. Только те, кто смотрит эту рекламу, ещё упускают тот момент, что у человека в руках рюмка ЭЛИТНОГО алкоголя, на который нужно заработать денег, а следовательно - чего-то добиться. Что элитное у человека из рекламы не только содержимое рюмки, но и костюм, часы, интерьер, автомобиль и прочие атрибуты статуса, для получения которых тоже нужно работать и добиваться высот, что вряд ли получится у любителя пьянствовать. Кому надо видеть только рюмку, а не общую картину, тот увидит только рюмку. Но надо заметить, что изображений алкоголя и сигарет в рекламе в последние годы больше нет - запрещено законом. Это не может не радовать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # SerG1k13 2015-05-01 17:20
Полностью с вами соглашусь, причем кроме того, что это в фильмах становится нормой, да ещё очень много рекламы, пропагандирующа я алкоголь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # AleksanderKoval 2015-06-06 14:06
Это конечно страшно, но то, что спонсоры большинства спортивных команд и игр являются алкогольные бренды, вообще ужас. Ведь алкоголь и спорт совсем не совместимы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Анна 2015-04-08 17:33
Вот тебе и цивилизация... Рассвет прогресса и науки... Получается раньше люди были намного умнее, если понимали, что эту гадость нельзя употреблять!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Ирина 2015-04-19 18:27
Полностью согласна. Это нам пытаются навязать мнение, что люди раньше были непросвещённые. А вот так глянешь как они об алкоголе отзывались и понимаешь, что непросвещённые - это мы... :sad:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Жанна 2015-06-25 16:07
А я не соглашусь. Человеку навязать против воли что-либо сложно. А у нас думать не привыкли люди, поэтому и подсаживаются на эти 'утки'. Спиваются люди сами, как и начинают пробовать. А есть люди думающие, которые услышав раз о том во что это может вылиться, не пробуют даже спиртное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ирина 2015-07-20 14:00
Думать люди умеют, но ведь пропаганда действует не на сознание напрямую, а на подсознание намеками. Если прямым текстом в фильме будет сказано: "Я такой крутой, потому что пью виски.", то многие только улыбнуться с идиота на экране и подумают, что это совсем не круто. Но делается это по другому и наматывается информация на подсознание, где мысли сознания не имеют практически никакого веса. Показывают преуспевающего бизнесмена, который после работы потягивает то же виски. Реакции сознания ноль, ну пьет и пьет, он же не навязывает свое мнение, а в подсознании сохраняется образ богатого человека со стаканом алкоголя как обязательный атрибут. Тут будет хоть семь пядей во лбу, но думать против этого все равно не получится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Подписка на новости

Укажите ваш E-mail
Укажите ваше имя

Поиск по сайту

Система Orphus