История алкоголизма в России
Не мирился с пьянством на Руси наш народ. Собственно понятие это – «алкоголизм» длительное время не существовало в России. И расхожее мнение, что, мол, пьянство издревле было традицией для Руси, по меньшей мере, не обоснованно. Массовый завоз водки и вина из-за границы начался лишь в 16 веке, при царе Иване IV были утверждены ‘царевы кабаки’. И эти меры сразу же вызвали несомненный, пусть пока и не ярко выраженный протест.
С тех времен до нас дошли эпитеты, которыми награждал народ пьяниц, например ‘петухи’, а что касается самих напитков, то их называли отнюдь не ласковыми и нежными словами — ‘зеленый змий’, ‘кровь сатаны’.
Уже во второй половине 19 века для борьбы с алкоголизмом в России стали появляться общества трезвости. В 1903 году увидела свет брошюра А. Коровина ‘Цели и задачи общества трезвости’, в которой разъяснялся вред пьянства с моральной, физической и материальной точек зрения. Для борьбы с алкоголизмом в России издавалось несколько противоалкогольных ежемесячных журналов, например, таких как «Деятель».
В противоалкогольной пропаганде активное участие принимало издательство ‘Посредник’, в нем сотрудничал Л. Толстой, который во многих своих произведениях показывал пагубное действие алкоголя.
Почему же потребление спиртного, и прежде всего неумеренное, вызывало смятение и отвращение? Да потому, что люди поначалу интуитивно, стихийно осознавали, что состояние алкогольного опьянения мерзко природе человека, оно унижает, уничтожает его как физически, так и нравственно.
Первыми на эту опасность указали мыслители и художники.
Не оставалась в стороне, естественно, и наука. Основываясь на конкретных, проверенных фактах, ученые последовательно развенчивали ореол легенд, долгое время окружавших употребление спиртного. А результаты современных исследований медиков, социологов, психологов, физиологов не оставили на этот счет никаких иллюзий вреда алкоголизма для взрослого, не говоря уже об опасности для ребенка, чей организм особенно уязвим, особенно чувствителен к действию спиртного. Это объясняется прежде всего тем, что юному, бурно растущему организму присущ интенсивный обмен веществ, большая скорость кровотока и всасывания, большой просвет сосудов, в результате чего увеличивается и токсическое воздействие выпитого.
Сейчас пропаганда с точностью до наоборот. Человек с рюмкой элитного алкоголя в руках является признаком состоятельности и успеха в делах.
Очень точно подмечено, именно так. Только те, кто смотрит эту рекламу, ещё упускают тот момент, что у человека в руках рюмка ЭЛИТНОГО алкоголя, на который нужно заработать денег, а следовательно — чего-то добиться. Что элитное у человека из рекламы не только содержимое рюмки, но и костюм, часы, интерьер, автомобиль и прочие атрибуты статуса, для получения которых тоже нужно работать и добиваться высот, что вряд ли получится у любителя пьянствовать. Кому надо видеть только рюмку, а не общую картину, тот увидит только рюмку. Но надо заметить, что изображений алкоголя и сигарет в рекламе в последние годы больше нет — запрещено законом. Это не может не радовать.
Полностью с вами соглашусь, причем кроме того, что это в фильмах становится нормой, да ещё очень много рекламы, пропагандирующая алкоголь.
Это конечно страшно, но то, что спонсоры большинства спортивных команд и игр являются алкогольные бренды, вообще ужас. Ведь алкоголь и спорт совсем не совместимы.
Вот тебе и цивилизация… Рассвет прогресса и науки… Получается раньше люди были намного умнее, если понимали, что эту гадость нельзя употреблять!
Полностью согласна. Это нам пытаются навязать мнение, что люди раньше были непросвещённые. А вот так глянешь как они об алкоголе отзывались и понимаешь, что непросвещённые — это мы…
А я не соглашусь. Человеку навязать против воли что-либо сложно. А у нас думать не привыкли люди, поэтому и подсаживаются на эти ‘утки’. Спиваются люди сами, как и начинают пробовать. А есть люди думающие, которые услышав раз о том во что это может вылиться, не пробуют даже спиртное.
Думать люди умеют, но ведь пропаганда действует не на сознание напрямую, а на подсознание намеками. Если прямым текстом в фильме будет сказано: «Я такой крутой, потому что пью виски.», то многие только улыбнуться с идиота на экране и подумают, что это совсем не круто. Но делается это по другому и наматывается информация на подсознание, где мысли сознания не имеют практически никакого веса. Показывают преуспевающего бизнесмена, который после работы потягивает то же виски. Реакции сознания ноль, ну пьет и пьет, он же не навязывает свое мнение, а в подсознании сохраняется образ богатого человека со стаканом алкоголя как обязательный атрибут. Тут будет хоть семь пядей во лбу, но думать против этого все равно не получится.