История алкоголизма в России

Не мирился с пьянством на Руси наш народ. Собственно понятие это – «алкоголизм» длительное время не существовало в России. И расхожее мнение, что, мол, пьянство издревле было традицией для Руси, по меньшей мере, не обоснованно. Массовый завоз водки и вина из-за границы начался лишь в 16 веке, при царе Иване IV были утверждены ‘царевы кабаки’. И эти меры сразу же вызвали несомненный, пусть пока и не ярко выраженный протест.

С тех времен до нас дошли эпитеты, которыми награждал народ пьяниц, например ‘петухи’, а что касается самих напитков, то их называли отнюдь не ласковыми и нежными словами — ‘зеленый змий’, ‘кровь сатаны’.

Уже во второй половине 19 века для борьбы с алкоголизмом в России стали появляться общества трезвости. В 1903 году увидела свет брошюра А. Коровина ‘Цели и задачи общества трезвости’, в которой разъяснялся вред пьянства с моральной, физической и материальной точек зрения. Для борьбы с алкоголизмом в России издавалось несколько противоалкогольных ежемесячных журналов, например, таких как «Деятель».
В противоалкогольной пропаганде активное участие принимало издательство ‘Посредник’, в нем сотрудничал Л. Толстой, который во многих своих произведениях показывал пагубное действие алкоголя.
Почему же потребление спиртного, и прежде всего неумеренное, вызывало смятение и отвращение? Да потому, что люди поначалу интуи­тивно, стихийно осознавали, что состояние алкогольного опьянения мерзко природе человека, оно унижает, уничтожает его как физически, так и нравственно.
Первыми на эту опасность указали мыслители и художники.
Не оставалась в стороне, естественно, и наука. Ос­новываясь на конкретных, проверенных фактах, ученые последовательно развенчивали ореол легенд, долгое вре­мя окружавших употребление спиртного. А результаты современных исследований медиков, социологов, психо­логов, физиологов не оставили на этот счет никаких иллюзий вреда алкоголизма для взрослого, не говоря уже об опасности для ребенка, чей организм осо­бенно уязвим, особенно чувствителен к действию спирт­ного. Это объясняется прежде всего тем, что юному, бурно растущему организ­му присущ интенсивный обмен веществ, большая скорость кровотока и всасывания, большой просвет сосудов, в результате чего увеличивается и токсическое воздей­ствие выпитого.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(10 голосов, в среднем: 5 из 5)

комментариев 8

  1. Наташа:

    Сейчас пропаганда с точностью до наоборот. Человек с рюмкой элитного алкоголя в руках является признаком состоятельности и успеха в делах.

  2. Дарья:

    Очень точно подмечено, именно так. Только те, кто смотрит эту рекламу, ещё упускают тот момент, что у человека в руках рюмка ЭЛИТНОГО алкоголя, на который нужно заработать денег, а следовательно — чего-то добиться. Что элитное у человека из рекламы не только содержимое рюмки, но и костюм, часы, интерьер, автомобиль и прочие атрибуты статуса, для получения которых тоже нужно работать и добиваться высот, что вряд ли получится у любителя пьянствовать. Кому надо видеть только рюмку, а не общую картину, тот увидит только рюмку. Но надо заметить, что изображений алкоголя и сигарет в рекламе в последние годы больше нет — запрещено законом. Это не может не радовать.

  3. SerG1k13:

    Полностью с вами соглашусь, причем кроме того, что это в фильмах становится нормой, да ещё очень много рекламы, пропагандирующая алкоголь.

  4. AleksanderKoval:

    Это конечно страшно, но то, что спонсоры большинства спортивных команд и игр являются алкогольные бренды, вообще ужас. Ведь алкоголь и спорт совсем не совместимы.

  5. Анна:

    Вот тебе и цивилизация… Рассвет прогресса и науки… Получается раньше люди были намного умнее, если понимали, что эту гадость нельзя употреблять!

  6. Ирина:

    Полностью согласна. Это нам пытаются навязать мнение, что люди раньше были непросвещённые. А вот так глянешь как они об алкоголе отзывались и понимаешь, что непросвещённые — это мы…

  7. Жанна:

    А я не соглашусь. Человеку навязать против воли что-либо сложно. А у нас думать не привыкли люди, поэтому и подсаживаются на эти ‘утки’. Спиваются люди сами, как и начинают пробовать. А есть люди думающие, которые услышав раз о том во что это может вылиться, не пробуют даже спиртное.

  8. Ирина:

    Думать люди умеют, но ведь пропаганда действует не на сознание напрямую, а на подсознание намеками. Если прямым текстом в фильме будет сказано: «Я такой крутой, потому что пью виски.», то многие только улыбнуться с идиота на экране и подумают, что это совсем не круто. Но делается это по другому и наматывается информация на подсознание, где мысли сознания не имеют практически никакого веса. Показывают преуспевающего бизнесмена, который после работы потягивает то же виски. Реакции сознания ноль, ну пьет и пьет, он же не навязывает свое мнение, а в подсознании сохраняется образ богатого человека со стаканом алкоголя как обязательный атрибут. Тут будет хоть семь пядей во лбу, но думать против этого все равно не получится.

Оставить комментарий

x